Игра в зрителя

Как хорошо, когда можно прийти в театр на три часа, а пропасть на месяц каникул.

 

В субботу 11 ноября спектакль театра Дождей “Игра в каникулы» был впервые показан на большой Малой сцене Молодёжного театра на Фонтанке.

Большая сцена потому, что собственная площадка театра Дождей, где почти два года (как быстро летит время!) показывали этот спектакль, значительно меньше, уютнее и кулуарнее. На Малой сцене значительно больше места, чтобы развернуть игру. Хотя не могу сказать, что это существенно повлияло на спектакль — дело же не в сцене, а в режиссёре и актёрах.

Состав был просто отличный, просто как единый организм. Всё знакомые актёры, чью игру я давно знаю и люблю. Хочется выделить и Макова, и Тилину, не говоря уже о Божко, но замечу лишь, что в этом спектакле обожаю две маленькие роли: Агнеш и телефонный техник. Последнего играл Марат Султанов, и мне всегда хочется, чтобы его роль была бы хоть чуточку побольше!

Спектакль заставляет задуматься о важном, как почти все спектакли театра Дождей, даже детские. 11 месяцев в году люди живут привычной нам жизнью, работают, как-то отдыхают по вечерам и выходным, и лишь в последний месяц, месяц каникул, они меняются. Кто-то едет в Турцию на оллинклюзив и по пьяни пугает немцев третьей мировой, а кто-то запирается в деревне, где у него (наконец-то!) доходят руки до любимого Шиллера и Гёте. Именно в этот месяц и проявляется истинная натура человека, его настоящие мечты и желания.

Именно об этом периоде года, месяце отпусков, рассказывает спектакль “Игра в Каникулы”. И на три часа длиною в месяц зрители попадают в пансионат госпожи Вебер: горы, озеро, леса — что ещё нужно для прекрасного отдыха? Компания, тесная и дружная, как раз такая, какая со временем складывается у постояльцев пансионата.

Однако, оказывается непросто играть в того, кем ты хочешь быть, один месяц в году, помня, что оставшиеся 11 тебе придётся быть другим, что нельзя будет перенести что-то из каникул в обыденную жизнь. Сложно на месяц становиться другим, выходить из заскорузлых одежд, которые надеваются для защиты от страхов в прочее время. Возникает много сложностей, от которых не уплыть в Сингапур или на какие-нибудь острова, даже если тебя признали капитаном корабля. И выясняется, что ты не можешь ничего изменить, что вот рядом с тобой ты двадцать лет назад и ты через двадцать лет — у них всё то же самое, те же упущенные моменты, упущенные люди. Несбывшиеся мечты и море страхов.

Нужно ли так жить, чтобы чувствовать себя человеком только в мечтах и в отпуске?

Театр для актёров превращается в обыденность, в работу (даже если и прекрасную), но для зрителей поход в театр всегда как маленький отпуск, где можно забыть о дневных, и ночных, проблемах и стать самим собой, смеяться  и плакать вместе с актёрами, быть самим собой, а не играть общественную роль.

Ноябрь 2017

Добавить комментарий