И, крестясь, открывает тридцатый театральный сезон…
Овации улиц раскрасили город священным зеленым.
От этой молитвы обрушилось небо лавиной тепла…
Приподнимает за подбородки улыбки прохожих,
И, крестясь, открывает семьдесят пятый театральный сезон.
ДДТ «Актриса весна»
До знакомства с театром Дождей я не был фанатом театров, не был театралом. В детстве любил Севильского цирюльника и ходил на него с мамой раз пять или шесть, но позднейшая попытка прижиться в Мариинке не дала результата. А вот знакомство с театром Дождей привело к тому, что пригорел к нему и с огромным удовольствием хожу на спектакли по много раз.
Так что можно сказать, что и у меня начался театральный сезон, правда не скажу точно какой, но однозначно замечательный, как и всегда. А у самого театра — 30, нет, так — тридцатый! — театральный сезон. Открылся он лёгким, ироничным и в тоже время глубоким спектаклем «Странная миссис Сэвидж».
Этот спектакль будет интересен и подросткам и взрослым, в нём каждый сможет найти для себя места, где можно посмеяться и подумать. Как и практически во всех спектаклях театра Дождей. На открытии сезона можно встретить много знакомых лиц — постоянных зрителей, поздороваться с ними и поздравить с началом сезона. Но для меня, как и для остальных постоянных зрителей, сезон начался не только с этого спектакля.
Буквально через три дня после открытия сезона состоялось мероприятие исторической важности для самого театра, его зрителей и всей культурной жизни (как минимум) города: юбилей Натальи Никитиной. Наталья Васильевна основатель и бессменный художественный руководитель театра, его душа и совесть. Человек, которого редко можно увидеть на сцене, но который определяет тематическую направленность спектаклей.
Казалось бы, что может быть интересного в таком вот капустнике, в небольшом, пусть и столичном, театре? А вот! Всё дело в личностях, которые поздравляют. И, конечно, в размахе личности, которую поздравляют. Мало про кого могут открыто сказать на праздновании: 60-й год никитинской эпохи. Конечно, это приукрашивание, но тридцать лет — это уж точно, тридцать лет эпохи никитинского театра. Театра куда приходят и уже не уходят. Как актёры, так и зрители.
Если перефразировать юбиляра: мы попали в тот театр, в который должны были попасть.
Можно долго рассказывать про интересные и необычные выступления, про премьеру песни, но мне бы хотелось сказать про поздравления. Не про формальные поздравления АДминистрации и коллег, а про неожиданные, во всяком случае, для меня. Театр и Наталью Васильевну помнят в Ялте, куда они приезжали на театральный фестиваль, посвящённый Чехову. Театр и Наталью Васильевну помнят и ждут в Туркменистане! О чём было сказано лично представителем этой жаркой страны («у меня тут есть кое-что для вас»). Мне кажется, это о многом говорит.
Находясь в гуще такого праздника, хочется к нему приобщиться, стать частью этого замечательного и удивительного коллектива, я бы даже сказал, единого живого существа. Хочется быть причастным ко всему этому, хотя бы как зритель, который является важной частью театра, без эмоций и отзывов которого не могли бы поддерживаться жизнь и огонь в актёрах, которым обратная связь, отзывы крайне важны. Режиссёру, Наталье Васильевне, эти отзывы говорят, что те безумные траты времени и сил, которые расходуются на постановки, нужны людям, что всё не зря.
Я не знаю, что писать в книге отзывов, потому действую иным путём, тем, который мне ближе. Я пишу свои ощущения от спектаклей, в надежде, что они привлекут кого-то ещё, что поток зрителей в театр Дождей будет только расти. В связи с чем хочется присоединиться к мечте всех постоянных зрителей и самих театралов: появлении новой большой собственной сцены театра Дождей, чтобы была возможность увидеть их незабываемые спектакли не у 50 человек за раз, как сейчас, а у значительно большего количества глаз. Чтобы можно было бы приглашать всех друзей на спектакль не беспокоясь о наличии билетов и без необходимости планировать посещение театра за месяц — билеты кончаются очень быстро. Хорошо хоть часть спектаклей проходит на сценах Молодёжного театра, куда попасть значительно проще.