Премьера Театра Дождей. Английский стиль и русский театр

Театр Дождей давно стал для меня своеобразным городским центром притяжения: у меня есть целый ряд разработанных маршрутов, где начальной или конечной точкой является театр. Он может быть даже промежуточной точкой, как было, когда я ходил по льду Фонтанки. Именно точка притяжения: когда я думаю об этом районе, всегда моя мысль притягивается к расположению театра Дождей и сцен Молодёжки, где проходит много спектаклей театра.

Одна из причин такого притяжения — возможность решить, что хочешь в театр за полтора часа до начала, и попасть в него. Это касается спектаклей на Малой и Большой сцене Молодёжки — туда всегда можно купить билет, хотя бы и входной. Решить, что хочешь в театр за полтора часа до спектакля, за 15 минут до начала купить билет и провести вечер в замечательной и тёплой компании актёров театра и его зрителей.

(NB: теперь с входными билетами стало хуже)

К сожалению, не на все спектакли Театра Дождей так легко попасть: собственный зал театра совсем небольшой и билеты туда надо бронировать сразу же как они появляются в продаже — спрос значительно превышает предложение. Из-за этого мне бывает сложно посмотреть спектакль в очередной раз — редко когда удаётся распланировать время на месяц вперёд и заранее иметь сильное желание попасть на конкретный спектакль, даже зная, что даже пятый и шестой просмотр даст эмоций не меньше, а то и больше, чем первый. Премьеры театра бывают не часто, но они всегда вызывают такой интерес, что и за месяц можно распланировать время так, чтобы попасть на новый спектакль. Главное успеть ухватить билет — в этот раз мне удалось это сделать. На самом деле это даже не совсем премьера, эта постановка уже когда-то была в театре, но в сейчас его восстановили после десятилетнего перерыва. «Дом, где разбиваются сердца» — пьеса Б. Шоу, написанная под влиянием Чехова, которого очень любят в Театре Дождей.
Всю неделю театр ВКонтакте интриговал нас, постоянных зрителей, фотографиями с репетиций.

Кому-то уже повезло посмотреть его вчера, в субботу — первый премьерный день. Мне всегда было интересно сравнивать разные составы, хотя крайне редко мне удаётся сказать, что какой-то один состав мне больше нравится — у всех свои особенности и это делает театр особенно интересным. Так что я немного завидую тем, кто видел спектакль вчера, хотя, посмотрев программку, понял, что они, вчерашние зрители, видели почти всех тех же актёров, но всё равно — каждый раз спектакль немного иной, особенно в свои первые показы, когда ещё не устоялся. Он как близнецы: показы вроде бы очень похожи, но, если присмотреться, есть небольшие отличия.

Так всё-таки «Дом, где разбиваются сердца»… Спектакль длится 4,5 часа — вы готовы к такому количеству эмоций и переживаний? Если да, то… Show must go on!

Смесь традиционного английского стиля, русского классического театра (вспоминаем Чехова) и, неожиданно, Queen, чья музыка очень органично вписалась в стилистику и настрой спектакля, написанного сто лет назад. К сожалению, не смог распознать композицию, которая звучала в течение спектакля, но она очень мягко подчеркивала настроение.

Не люблю пересказывать сюжет или ещё какие-то детали постановки — лучше самих актёров это не сделать. Единственное, что я могу сделать, это попробовать передать свои эмоции, чувства и мысли, которые вызывает спектакль, благо их всегда много: чистые эмоции радости, счастья, чистый смех, когда забываешь обо всём на свете, кроме сцены, всегда актуальная проблема отцов и детей, точнее иллюзорно устаревшего мировоззрения стариков и их ценностей, проблема отношений мужчин и женщин, неспособность победить свою звериную тягу к игре с противоположным полом… Хотя, это всё не то, это разбор на части, на самом деле там, на сцене, как всегда любовь и ненависть, обман и прощение.

Мастерство и Бернарда Шоу, и Натальи Никитиной, и актёров — всё это создаёт не то чтобы идеальный — он совсем не идеален — мир, но целый мир, в который ты ныряешь, если даже тебе неприятны персонажи, ныряешь — и очень тяжело вынырнуть.

А сколько уже полюбившихся мне актёров задействовано! При этом дуэт Валерия Саломахина и Екатерины Васильковой, которые как будто не играют, а просто находятся на своём месте, в собственном мире, — покоряет сердце сильнее всего.

Наверное, нужно посмотреть спектакль ещё пару раз, чтобы научиться тому, как точнее передать словами ощущение от него, ну а пока просто «I can fly, my friends!» — особенно после спектаклей Театра Дождей.

Inside my heart is breaking
My make-up may be flaking
But my smile still stays on.
Yeah! oh oh oh

My soul is painted like the wings of butterflies,
Fairy tales of yesterday, will grow but never die,
I can fly, my friends!

The Show must go on!

Добавить комментарий