Вайнер «Не забуду»
Как я познакомился с творчеством «Ясвены» не могу сказать, случайные знакомства самые плодотворные. Много позже я узнал имя автора и солиста — Ольги Вайнер («Мне на Оль всегда везло, ну а я Сергей»). Увлечение было сильным, пусть и не очень длительным. Настолько сильным, что я даже поучаствовал в написании сонгфиков, у меня где-то стоит напечатанная книга, куда вошли мои тексты. Их можно прочитать тут.
Как это довольно часто у меня бывает, мне нравится далеко не всё у автора, меня затягивают лишь несколько песен, зато сильно и я могу их слушать на повторе много раз. С «Не забуду» именно это и случилось: слушал на повторе множество раз. Вы это можете сделать тут. И она для меня во многом созвучна с песней, про которую я уже рассказывал — «Те кто ждут» Курылёва. Возможно я проникся ими примерно в одно время или чисто тематически, уже не помню почему, но если вспоминаю одно, вылезает и другое.
У Ясвены мне нравится всё, и слова, и музыка, хотя я так и не умею объяснить, что и чем она мне нравится. Так что обратим внимание на слова.
В этом мареве сумрачном, ночью и днём,
Мы идём по одной колее вдвоём,
А она по разным концам земли
Нас разводит в годы слагая дни.
Я бы сказал, что тут по-женски много слов, то ли дело Вадим Курылёв. Зато развёрнутые красивые образы.
Проверяя прочность сердец и тел,
Кто любил не очень и не взлетел,
Её выбор точен, верны пути.
Мы шагаем молча, нас не спасти.
Прочность сердец — уверен речь не про сердечную мышцу. Цепляющее сочетание люблю, полёта и обречённости.
И я дарую тебе свободу,
Но ты ко мне возвращаешься вспять,
Как в окна ветер, как путник к дому,
Как то, что мне не дано поменять.
Припев — на мой взгляд, главное в этой песне. И тут прекрасно всё, начиная с моего любимого образа, путника, который всегда в дороге («дорога мой дом», как поётся в другой песне). Интересно, что мне не дано поменять, если Курылёв знает «что тебе дано исправить все, что есть»? Спор мужского и женского взгляда. Прекрасная мечта, да? Возвращается то, что любишь (ведь это есть между строк, да?), но чему дана свобода, потому что любовь взаимна. Если любишь — отпусти, пусть портит жизнь себе и другим, не тебе («пусть пробуют они, я лучше пережду», советуют нам в другой популярной некогда песне). Но мечта…
И в этом самое главное чудо —
Иметь, что никто не в силах отнять.
Пусть мир не вечен, но я не забуду,
А значит и не смогу потерять.
Мечта и ожидание чуда, конечно. Как мало того, что у нас не отнять. Даже память можно отнять, но у меня есть всем ответ, подсказанный Вадимом: «Ты просто любишь, вот и все…».(Опять пересечения к этой песней, никуда не деться от этих аналогий.)
Тянутся вереницы встречных людей,
На их душах и лицах следы от потерь.
В каждой новой потере таится урок,
Когда разум не спас, и расчет не помог.
И снова отлично построенные строки, точно подобранные слова. Ни разум, ни расчёт не помогает, когда в сознание вторгается любовь — зато остаётся то, что никто не в силах отнять.
Только мы не из них, больше нет, навсегда.
Нас не сможет разбить никакая беда,
Мы спокойно шагнём за последнюю дверь,
В рай крещённых огнём, тогда и теперь.
Вот тут мне не всё понятно. Что за последняя дверь? Образ красивый, но кто именно крещён огнём. То ли адский огонь, то ли первая битва… Я бы сказал, вслед за Курылёвом, что не нужно верить в то, что говорят враги, что снова встретишь тех, в кого ты был влюблен. Прошёл крещение огнём влюблённости, что ли? Как бы то ни было, яркий образ.
Восприятие этой песни у меня до сих пор не дошло до вершин вербализации, так что мне сложно сложить складные предложения о нём, но мне оно важно, потому я его привёл здесь.
И я дарую тебе свободу,
Но ты ко мне возвращаешься вспять…