Вера

Вера (saddha, saddhā) — доверие, уверенность, часто в отношении Трёх Драгоценностей (вера, что Будда существовал и действительно достиг Просветления); обоснованная и основанная на понимании, не слепая вера; четасика, присутствующая со всеми благими и нейтральными состояниями сознания, является первым фактором старания, необходимым для успеха в практике буддизма. Вера называется семенем всех благих состояний, потому что, согласно комментариям, она вдохновляет и создаёт решимость для практики, чтобы пресечь поток сансары. Непоколебимая вера достигается при достижении первой ступени святости, сотапанна, когда оковы сомнения устранены.

Веру делят на два вида:

1. мирская — можно назвать верой;

2. надмирская — уверенность или убеждённость, порождённая личным опытом.

Или выделяют 4 типа веры:

1) Религиозная вера (āgamana-saddhā) — глубокая вера в Учение Будды, которой обладали Благородные Ученики.

2) Приобретённая вера (adhigama-saddhā) — это вера обретается после достижения Пути и Плода (Magga-Phala).

3) Твёрдая вера (okappana-saddhā) — абсолютная убеждённость, благодаря которой практикующий опирается и полагается на Будду, Дхамму и Сангху. Это непоколебимая (acala) вера в качества Будды, Дхаммы и Сангхи, с отношением «Это так (evam-etaṁ)». Такого рода вера необходима для полной отдачи себя тройному обучению (т.е. обучению нравственности, сосредоточению и мудрости).

4) Вдохновенная вера (pasāda-saddhā) – это ни к чему не обязывающее расположение и уважение к Учению Будды. Она не настолько сильная, чтобы не чередоваться со скептическими сомнениями, а также с симпатией и уважением к учениям других учителей. Хоть эта вера и не может способствовать полной отдаче тройному обучению, она может стать основой для великих подношений и даже для посвящения в монахи

 

Дополнительные материалы:

Какие бывают разновидности веры — Па Аук Тоя Саядо